Пиковая дама. а. с. пушкин

V

В эту ночь явилась ко мне покойница баронесса фон В***. Она была вся в белом и сказала мне: «Здравствуйте, господин советник!»

Шведенборг.

Три дня после роковой ночи, в девять часов утра, Германн отправился в *** монастырь, где должны были отпевать тело усопшей графини. Не чувствуя раскаяния, он не мог, однако, совершенно заглушить голос совести, твердившей ему: ты убийца старухи! Имея мало истинной веры, он имел множество предрассудков. Он верил, что мертвая графиня могла иметь вредное влияние на его жизнь, и решился явиться на ее похороны, чтобы испросить у ней прощения.Церковь была полна. Германн насилу мог пробраться сквозь толпу народа. Гроб стоял на богатом катафалке под бархатным балдахином. Усопшая лежала в нем с руками, сложенными на груди, в кружевном чепце и в белом атласном платье. Кругом стояли ее домашние: слуги в черных кафтанах с гербовыми лентами на плече и со свечами в руках; родственники в глубоком трауре, дети, внуки и правнуки. Никто не плакал; слезы были бы une affectation. Графиня так была стара, что смерть ее никого не могла поразить и что ее родственники давно смотрели на нее, как на отжившую. Молодой архиерей произнес надгробное слово. В простых и трогательных выражениях представил он мирное успение праведницы, которой долгие годы были тихим, умилительным приготовлением к христианской кончине. «Ангел смерти обрел ее, сказал оратор, бодрствующую в помышлениях благих и в ожидании жениха полунощного». Служба совершилась с печальным приличием. Родственники первые пошли прощаться с телом. Потом двинулись и многочисленные гости, приехавшие поклониться той, которая так давно была участницею в их суетных увеселениях. После них и все домашние. Наконец приблизилась старая барская барыня, ровесница покойницы. Две молодые девушки вели ее под руки. Она не в силах была поклониться до земли, и одна пролила несколько слез, поцеловав холодную руку госпожи своей. После нее Германн решился подойти ко гробу. Он поклонился в землю и несколько минут лежал на холодном полу, усыпанном ельником. Наконец приподнялся, бледен как сама покойница, взошел на ступени катафалка и наклонился… В эту минуту показалось ему, что мертвая насмешливо взглянула на него, прищуривая одним глазом. Германн, поспешно подавшись назад, оступился и навзничь грянулся об земь. Его подняли. В то же самое время Лизавету Ивановну вынесли в обмороке на паперть. Этот эпизод возмутил на несколько минут торжественность мрачного обряда. Между посетителями поднялся глухой ропот, а худощавый камергер, близкий родственник покойницы, шепнул на ухо стоящему подле него англичанину, что молодой офицер ее побочный сын, на что англичанин отвечал холодно: Oh?Целый день Германн был чрезвычайно расстроен. Обедая в уединенном трактире, он, против обыкновения своего, пил очень много, в надежде заглушить внутреннее волнение. Но вино еще более горячило его воображение. Возвратясь домой, он бросился, не раздеваясь, на кровать и крепко заснул.Он проснулся уже ночью: луна озаряла его комнату. Он взглянул на часы: было без четверти три. Сон у него прошел;
он сел на кровать и думал о похоронах старой графини.В это время кто-то с улицы взглянул к нему в окошко, и тотчас отошел. Германн не обратил на то никакого внимания. Чрез минуту услышал он, что отпирали дверь в передней комнате. Германн думал, что денщик его, пьяный по своему обыкновению, возвращался с ночной прогулки. Но он услышал незнакомую походку: кто-то ходил, тихо шаркая туфлями. Дверь отворилась, вошла женщина в белом платье. Германн принял ее за свою старую кормилицу и удивился, что могло привести ее в такую пору. Но белая женщина, скользнув, очутилась вдруг перед ним, и Германн узнал графиню! Я пришла к тебе против своей воли, сказала она твердым голосом, но мне велено исполнить твою просьбу. Тройка, семерка и туз выиграют тебе сряду, но с тем, чтобы ты в сутки более одной карты не ставил и чтоб во всю жизнь уже после не играл. Прощаю тебе мою смерть, с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…С этим словом она тихо повернулась, пошла к дверям и скрылась, шаркая туфлями. Германн слышал, как хлопнула дверь в сенях, и увидел, что кто-то опять поглядел к нему в окошко.Германн долго не мог опомниться. Он вышел в другую комнату. Денщик его спал на полу; Германн насилу его добудился. Денщик был пьян по обыкновению: от него нельзя было добиться никакого толку. Дверь в сени была заперта. Германн возвратился в свою комнату, засветил свечку и записал свое видение.

притворством (франц.).

стр. 5 из 7

Кто такая Пиковая дама?

Существует множество разнообразных источников и людей, которые говорят о разном. Но суть сводится к тому, что легенда о пиковой даме пошла от карточной колоды, даму пик отождествляли как приносящую неудачи, сравнивали с ведьмой. Таким образом, дама набиралась таинственности и мистики. Появились и люди, которые начали верить в её материальность. Распространялись легенды и истории о пиковой даме как о духе женщины живущей в зазеркалье. Рассказы людей расходились по миру набирая не благоприятный энергетический вес из сотен страшных историй о ней. Таким образом, пиковая дама стала, не только образом на игральной карте а ещё и образом плохого, злого духа.

Если верить в материальность мысли, может ли легенда наделённая таким количеством негативной энергии – стать чем-то настоящим, действительностью не из нашего мира, воплощением того, во что мы верим? Вероятнее всего – Да.

Работа, бизнес и карьера

Прямая

В прямом положении обозначает появление человека, с которым лучше не иметь никаких дел. Если карта выпала на вопрос, связанный с неким делом – то его завершение вряд ли окажется благополучным, а на пути к достижению цели вопрошающему постоянно будут вставлять палки в колеса.

В некоторых случаях говорит о некоем авантюрном предприятии, или о некомпетентности кверента в начатом деле или перед поставленной задачей.

С 9 червей – появление нового проекта, в котором поначалу все будет идти как по маслу, но дальше все старания сойдут «на нет» и дело может зайти в тупик. В сочетании с дамой треф – наивностью кверента попытаются воспользоваться ушлые коллеги или партнеры  по бизнесу. С другими трефами – попытка обмана или предательство.

В сочетании с 10 бубен – вопрошающему следует обязательно разобраться в поставленных задачах и стать более компетентным в своей работе. С валетом бубен – вороватый прислужник, или бессовестный подчиненный.

Перевернутая

В бизнес раскладах в перевернутом положении валет пик говорит о мелких неприятностях, связанных с неким коллегой или бизнес партнером, которые можно будет исправить.

С мастью треф – обман или мошенничество, которое будет раскрыто, а сам обманщик получит по заслугам. С валетом бубен – нечестные сотрудники или коллеги, которых разоблачат, что может положительно сказаться на репутации вопрошающего. С другими бубнами – ожидается появление жестокого и пробивного конкурента в бизнесе или на работе. Иногда обозначает появление двуличного коллеги. Однако не стоит волноваться, в итоге судьба сама устранит его с пути вопрошающего.

Валет Пик представляет собой некое лицо юношеского возраста; пол самой картой не определяется.

Если Валет Пик обращен к карте червонной или трефовой масти, то это означает, что он представляет лицо иного пола, чем Клиент, а если к карте пиковой или бубновой, то того же самого.

Если Валет Пик является последней, третьей картой Центра расклада, то пол можно определить по масти верхней карты.

Если Валет Пик находится в самом конце одного из углов расклада и обращен лицом наружу, то это значит, что представляемое лицо им перестанет фигурировать в жизни Клиента.

Средняя карта покажет, благоприятно это обстоятельство или нет. Следует заметить, что направление, в котором Валет обращен лицом, имеет такое же значение для Валетов всех мастей.

Валет Пик представляет молодую, часто еще не возмужавшую персону и охарактеризовать ее так, как описывают более зрелых лиц, невозможно.

Однако, если выясняется, что Валет Пик — мужского пола, то его описание в какой то мере подобно описанию Короля Пик, а если женского — то Дамы Пик. Но, разумеется, имеются некоторые отличия.

Валет Пик всегда отличается дружелюбием. Если это мужчина, то он обычно энергичен, сметлив, остроумен. Он полон нервной энергии, очень подвижен, что может вылиться в безудержную удаль или интеллектуальную любознательность.

Однако быстро остывает, много тратит энергии впустую. Его способности недостаточно развиты, ему не хватает уравновешенности, чтобы перейти к солидному образу жизни.

Если Клиент — женщина, которую интересует этот молодой человек, то она должна хорошо подумать, может ли она на него оказать достаточно сильное влияние.

Если она сама неуравновешенна, не уверена в себе, вспыльчива, то после ссор и размолвок дело кончится разрывом. Если же она рассудительна, спокойна, это обусловит крепкий союз и успех.

Если у Клиента-женщины имеются сомнения, то ей следует повременить со своим решением.

Если Клиент — молодой человек, а Валет Пик по раскладу — девушка, то ему следует приготовиться к целому ряду неожиданностей.

Внешне эта девушка может казаться простой и спокойной, в действительности же она обладает глубокими и неожиданными чертами характера, которые будут проявляться постепенно.

Она может быть своенравной, капризной и склонной к причудам, но резкая смена настроений — только маскировка ее целеустремленной натуры.

Она самолюбива, умеет направлять других и постоянна в своей преданности.

Для достижения своей цели она может пойти на лесть, обман, всяческие уловки, но в то же время проявляет теплоту и благородство по отношению к своим любимым и для них готова на жертвы.

Такую женщину прямой атакой не возьмешь. Здесь необходимо долгое ухаживание.

Она может оказаться удачным партнером на всю жизнь, но Клиент должен понимать, что будет много вещей, которые этой девушкой так и не будут приняты.

Короткий пересказ «Пиковая дама» Пушкина

Перед нами – уникальное, одно из наиболее известных произведений А.С. Пушкина – Пиковая дама. Небольшое по объему — всего семь глав, — оно включает в себя не мало интересного – смесь фантастики и реальности, характеры и поступки – все в Пиковой даме весьма заманчиво. Повествование начинается с рассказа о том, как однажды играли в карты у конногвардейца Наумова. Кто-то выигрывал, кто-то проигрывал. Но был один — немец Германн – не игравший совершенно, но с алчным блеском в глазах следивший за игрой. На вопрос, почему он не играет, отвечал: Игра занимает меня сильно, но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде получить излишнее. Кроме Германна на сцене присутствуют: Томский, его бабушка – графиня, и ее воспитанница Лизавета.

Томский делится с товарищами, рассказал о том, что лет шестьдесят назад его бабушка часто посещала Париж, была там весьма известной особой, часто играла и однажды – даже проиграла герцогу Орманскому очень значительную сумму. Приехав домой попыталась выудить у мужа требуемых денег, но тот, несмотря на то, что боялся ее как огня, заявил, что этот проигрыш слишком велик для их бюджета. Нечего делать, бабушка решила обратиться к графу Сен – Жермену, известному авантюристу, бывшему, правда, с ней в хороших отношениях. Стала просить денег, но он отказал ей в том, но – открыл некую тайну – а именно – три карты, которые всегда были выйгрышными. При этом поставил одно условие – сыграть лишь однажды и более не играть после. В тот же день графиня, появившись в Версале, отыгрывается и уезжает домой…

Рассказ о бабушке Томского сильно действует на Германна, ему очень хочется, чтобы старая графиня открыла ему тайну, он беспокойно спит, днем и ночью бродит у дома графини, пока однажды в окне не замечает голову молодой девушки. У него возникает коварный план. Девушка — а именно ее и зовут Лизавета, бедная воспитанница графини – пренесчастное создание, которую все знали, и никто не замечал – начинает получать записки и письма от загадочного офицера, полные страсти и признаний в любви. Первоначально ее это шокирует, но вскоре она решается ему сама отвечать.

Проходит две недели и Лизавета назначает нашему герою свидание в доме графини, предварительно описав расположение комнат в доме, как пройти в дом, незаметно и тихо. Германн приходит – на дворе почти двенадцать часов ночи – и первым делом идет в комнату графини. Она, страдая бессонницей, сидит у окна. Германн требует от нее тайны, она молчит, он умоляет, она молчит. Он вынимает незаряженный пистолет, и старуха падает замертво. Германн идет в комнату Лизаветы, раскрывает ей всю правду, она горько плачет, поняв, что деньги, только деньги двигали им, а не любовь; она же – ни кто иная, как подсобница разбойника.

На следующий день графиню хоронят. Германн приходит на службу, и, когда подходит к гробу, ему кажется, что покойница посмешливо глядит на него и подмигивает. На следующую ночь наш герой долго не может уснуть, а когда засыпает, будит шум. В комнату вплывает женская фигура графини. Я пришла к тебе против своей воли — заявляет она, и добавляет: Тройка, семерка, туз – вот выигрышные карты, но выиграв на них однажды, ты не должен будешь после играть до конца дней. И женись на Лизавете, я прощаю тебе мою смерть…

Вскоре в Москве останавливается общество богатых игроков. Германн решает воплотить в жизнь услышанное от старухи. Первые два дня ему это удается, выпадает тройка и семерка – он выигрывает баснословные деньги. В третий день он ставит на свои прошлые выигрыши, с уверенностью, что выпадает туз, но выпадает пиковая дама – которая, как ему кажется, подмигивает ему, усмехаясь. Старуха – в ужасе кричит Германн…

Вскоре Лизавета выходит замуж за порядочного молодого человека, а Германн попадает в Обуховскую больницу, где ежесекундно шепчет себе под нос: Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама! – и не отвечает ни на какие вопросы. Так заканчивается произведение Пиковая дама.

Сюжет

Сюжет повести обыгрывает излюбленную Пушкиным (как и другими романтиками) тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер немец Германн ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Его приятель Томский рассказывает историю о том, как его бабушка-графиня, будучи в Париже, проиграла крупную сумму в карты. Она попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермена , но вместо денег тот раскрыл ей секрет трёх выигрышных карт. Графиня, благодаря секрету, полностью отыгралась.

Германн, соблазнив её воспитанницу, Лизу, проникает в спальню к графине, мольбами и угрозами пытаясь выведать заветную тайну. Увидев Германна, вооружённого пистолетом (который, как выяснилось впоследствии, оказался незаряженным), графиня умирает от сердечного приступа. На похоронах Германну мерещится, что покойная графиня открывает глаза и бросает на него взгляд. Вечером её призрак является Германну и говорит, что три карты («тройка , семёрка, туз ») принесут ему выигрыш, но он не должен ставить больше одной карты в сутки. Второе условие – он должен жениться на Лизе. Последнее условие Германн впоследствии не выполнил. Три карты становятся для Германна навязчивой идеей:

В Петербург приезжает знаменитый картёжник миллионер Чекалинский. Германн ставит весь свой капитал (47 тысяч рублей) на тройку, выигрывает и удваивает его. На следующий день он ставит все свои деньги (94 тысячи рублей) на семёрку, выигрывает и опять удваивает капитал. На третий день Германн ставит деньги (188 тысяч рублей) на туза. Выпадает туз. Германн думает, что победил, но Чекалинский говорит, что дама Германна проиграла. Каким-то невероятным образом Германн «обдёрнулся» – поставил деньги вместо туза на даму. Германн видит на карте усмехающуюся и подмигивающую пиковую даму, которая напоминает ему графиню. Разорившийся Германн попадает в лечебницу для душевнобольных , где ни на что не реагирует и поминутно «бормочет необыкновенно скоро: – Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!..»

Вариант 2

«Пиковая дама» — это мистическая повесть, написанная Пушкиным в 1833 году во время второй Болдинской осени в жизни писателя. В основе сюжета лежит история трех карт, которую рассказал Пушкину князь Голицын. Бабушка князя в молодости блистала в парижском обществе. Однажды она очень сильно проигралась в карты. И отыграться ее помог известный в те времена оккультист граф Сен Жермен. Он открыл княгине секрет трех карт, поставив на которые, она смогла вернуть свой проигрыш. Эта необычная история и стала каркасом повести А.С.Пушкина.

Хотя «Пиковую даму» положено считать повестью, многие литературоведы настаивали на том, что это все-таки рассказ. Они ссылались на то, что повествование ограничено одной сюжетной линей и небольшим количеством героев.

Трудно отнести повесть к какому-нибудь одному конкретному жанру. В произведении есть фантастические, готические элементы: тайна, старинный дом, роковые совпадения, призрак. И хотя произведение наполнено мистикой, но она в нем весьма субъективна и передана через ощущения и восприятия одного героя – Германна. Если же списать всю мистику на его болезненное состояние – пошатнувшеюся психику, то повесть приобретает не фантастический, а очень реалистичный поучительный характер.

Главный герой повести Германн – человек расчетливый, с холодным сердцем. У него есть капитал, но он не богат. Он редко делает ставки в игре, очень сильно боится проиграть. Однажды он узнает от Томского историю о трех беспроигрышных картах, секрет которых знает его бабушка. С тех пор Германн загорается одной лишь мыслью — узнать их. Для того, чтобы проникнуть в дом графини, он затевает роман с ее воспитанницей Лизой. Для Германна любовь к девушке – это всего лишь расчет, игра. Лизавета же, уставшая от властной опекунши, видит в Германне свою надежду на счастье.

Понимая, что старую графиню нельзя уговорить открыть заветный секрет трех карт, Германн берет в руки пистолет. Он не собирается убивать женщину, но хочет достигнуть своей цели, напугав ее смертью. В итоге графиня умирает от остановки сердца, а герой медленно начинает сходить с ума. После похорон к нему приходит призрак графини и как бы нехотя сообщает выигрышную комбинацию карт: «Тройка, семерка и туз». На эти карты он последовательно ставит деньги и выигрывает. В последний третий день он ставит весь свой капитал на туза, выпадает же дама пик, на лице которой он видит улыбку. В конце повествования мы узнаем, что герой, сойдя сума, беспрестанно повторяет одну лишь фразу: «Тройка, семерка и туз. Тройка, семерка и дама».

«Пиковая дама» — это очень поучительная повесть, которая на примере главного героя показала, как можно легко потерять себя в погоне за богатством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector